Отзыв о конференции-2019 дверного дела в Москве

Всем доброго прочтения, меня зовут Ирина Майорова, я специалист коммерческого отдела МЕТТЭМ® , и то, что располагается ниже, — это мой отзыв о конференции Дверного Дела в Москве 6 сентября 2019 года.

Для начала – кратко о важном: этот отзыв будет опубликован только на сайте МЕТТЭМ® , потому что, как оказалось, некоторые отраслевые журналы позволяют себе писать чёрти что, называть это моим отзывом, подписывать моей фамилией, компанией, в которой я работаю, и публиковать в своих изданиях.

Я к чему это вообще говорю? И есть ли связь с конференцией (мало ли, может у кого такой вопрос промелькнул абзацем выше)? Связь есть самая прямая. Потому что уровень культуры в отрасли падает с учетом ускорения свободного падения. Наверное, падение это прекратится тогда, когда отрасль приземлится и расшибется в лепешку. Но это полбеды, если расшибется, потому что у пропасти ведь, как известно, дна нет…

Итак, конференция. Много участников, какое-то запредельное количество докладчиков. Но самое интересное – что с каждым последующим докладчиком культурный уровень взаимодействия всех со всеми неуклонно снижался. Тон этому задал Константин Костин, который внепланово ворвался в отраслевой эфир и, что называется, «порвал» его перлами вроде «для Олега, у которого в его регионе полное жопито, эта цифра…», ну и так далее. Сразу оговорюсь: слово жопито я написала на свое усмотрение, так как в словаре данного термина не нашлось. В итоге пришлось писать по аналогии с потенциальным однокоренным.

Ну а дальше – в разгоночку. Андрей Гавриков Из «Торэкс» раскрутил маховик до предела. Просто несколько цитат. «Олег Алексеевич из своего пожопья» (региону Олега Алексеевича вообще почему-то особенно много доставалось от докладчиков), «дверь в лИфту» (заглавной буквой выделено ударение, чтобы было понятно, что в авторской интерпретации слово «лифт» поменяло пол с мужского на женский, хотя и это сейчас в тренде), «с нашим учредителем у нас сейчас нет проблем, царство ему небесное» (за это высказывание автору особое гран мерси, возьму на карандаш). На фоне таких новаторских по духу докладов даже всегда провокационный Андрей Логинов слушался как-то тихо и скромно.

Мне в какой-то момент показалось, что вся эта чернота, которая полезла из людей по обе стороны трибуны, — некий такой «суррогат» правды, которую коллеги по отрасли пытались выдать за правду настоящую. Эдакая ээээх, ууух – правда сермяжная, настоящая, мужицкая. Сейчас мы вам как вдарим правдой… Ну как-то так. Но поскольку в большинстве случаев правды за этим не стояло, то от задуманного остался один дух словесный. Самый нехороший дух-то причем.

Ругали Феррони. Вот, они такие-сякие, рушат рынок – плохо себя ведут, короче говоря. Я, конечно же, не буду утверждать обратное, потому что ни мне лично, ни нашей компании в целом не нравится политика Феррони. Но если углубиться в проблему и попробовать понять, почему же всё-таки Феррони смогли вот так вот насильно и некрасиво влезть в рынок, то следует признать, что состояние отрасли этому способствовало. Ведь тонко-то было давно – просто в один момент порвалось. Опухоль манифестировала. Монголо-татары напали на Русь. Ах, они такие-сякие. А то, что русские князья своей междоусобной грызнёй были главной причиной возникновения этого ига, почему-то не принято анализировать.

И вот все думают, спорят (в неприличных выражениях): как же все исправить, как же быть. Все ругают плохой товар – и все хотят на нём зарабатывать. Продавцы говорят: не покупайте дерьмо – мы не будем возить. Покупатели говорят: не продавайте дерьмо – мы не будем покупать…

В общем: какие из всего ЭТОГО можно сделать оргвыводы? Как резюмировать-то? Ах, да, забыла вот что сказать: на фоне остальных ээээ…. остропублицистических, скажем так, выступлений доклад господина Шигапова из Гардиан с его фразой про то, что Феррони «покусились на святое – на Гардиан!», можно считать образцом грамотного изложения мыслей на публике. К чему это я? К тому, что, завершая отзыв, возражу господину Шигапову: на святое – ну то есть на МЕТТЭМ® – никто как раз не покусился. Нас упоминали исключительно в аналитических докладах в качестве бронзового призёра тройки замочных лидеров. Ну и слава Богу. А то бы отвечать пришлось.