ИТОГИ КОНФЕРЕНЦИИ: ПРЯМАЯ РЕЧЬ

10 февраля состоялась онлайн-конференция информационного агентства «Дверное дело», посвященная текущей ситуации на российском рынке замков и дверей. Предлагаем вашему вниманию основные тезисы этой конференции, в которой от компании «МЕТТЭМ» принимала участие Ирина Минкина.

 

Про итоги года:

«Год был непростой. Пандемийный период так или иначе повлиял на всех. Плюс выросла цена на металл, все замочники это почувствовали. Что касается продаж, то продажи именно тяжелых замков у нас очень стабильные. Мы увидели, что в кризисное время у нас хороший стабильный интерес к тяжелому сегменту ассортимента МЕТТЭМ®».

 

Про интернет- торговлю:

«В торговле замками через интернет-площадки есть своя специфика. В последнее время у нас появляются партнеры, которые работают только с маркетплейсами. Есть компании, которые перестраиваются и часть своей работы переводят в маркетплейсы. Тут есть тонкий момент, касаемо установки. Не все замки можно продать через маркетплейс. Тяжелые замки для самостоятельной установки сложно продать. Но люди пытаются их самостоятельно устанавливать, и есть возможность того, что они установят неправильно, в результате чего негатив может идти обратно в маркетплейс, ведь все сразу пишут отзывы. Поэтому мы достаточно аккуратно свой тяжелый ассортимент выставляем в интернет на откуп конечному потребителю. Что касается эконома, простых моделей – да, очень хорошо идет. Причем, интересно, что люди сами комплектуют замки чем-то своим, и какие-то новые комплекты создают. Нам интересно работать с маркетплейсами.

Что касается поставок в маркетплейсы, то мы не делаем это сами, а стараемся делегировать тем партнерам, у которых это получается. И на одном маркетплейсе, например, Wildberries, можно увидеть одну и ту же продукцию от разных поставщиков».

 

Про импортозамещение:

«Еще есть ниши, которые можно освоить в тяжелых замках. Есть запрос на те же самые моноблоки. Мы будем выпускать продукцию в типоразмерах, которые позволят заменить итальянцев, турок. Также, такие ниши, как антипаника, узкопрофильные замки, нас тоже интересуют».

 

Про электромеханические замки:

«В целом наш подход то, что, по нашему мнению, развивается активно, – это замена ключа: ручка, биометрия, прокси карты. Это не вариант замка, это вариант ключа – это людям очень интересно. Подобная электроника становится все более популярной, и нам, как производителям механических замков, ее не догнать. Но мое видение – оптимальное развитие отрасли в том, чтобы адаптировать нашу механику под эту электронику. Взять лучшее от механики и лучшее от электроники. А ручки пускай делают какие угодно – от пальца, считыватели и так далее. Здесь мы не собираемся конкурировать, это не совсем наш рынок, это же не замочный рынок, это рынок электронный. Наш подход состоит в том, чтобы их совмещать».

 

Сувальдный или цилиндровый замок?

«Сейчас все упирается в то, что к цилиндровому корпусу нужен еще цилиндр. И чтобы вместе получилось что-то качественное, нужно чтобы цилиндр был, порой, в десятки раз дороже самого корпуса. Если человек хочет поставить что-то надежное, то сувальдный замок объективно дешевле, чем цилиндровый корпус с суперцилиндром. Пока это будет так, соотношение и будет таким, как сейчас, потому что загвоздка как раз не в корпусе, а загвоздка в цилиндровом механизме. У нас нет какого-то западения одного типа замков против другого. Традиция такая, что ставят в пару разные замки, за исключением термодверей. Чтобы массово ставили цилиндр-цилиндр в дверь, пока такой массовой тенденции нет у нас в стране. Есть производители, которые у нас берут корпуса цилиндр-цилиндр. Но в целом одинаково по ассортименту».

 

Ознакомиться с более полной информацией, а также послушать других спикеров конференции можно на видео: